Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
ФГОС
ФГОС 1 сентября 2010 года первый класс нашей школы,
начали учиться по новому федеральному государственному образовательному
стандарту начального образования (ФГОС). Стандарт представляет собой
общественный договор между государством, школой и родителями. Стандарт – это
нормативный документ, который определяет важные требования к содержанию
образовательной программы, к ее результатам и условиям обучения. Почему
новые образовательные стандарты для начальной школы – это хорошо? Особенность
нового стандарта – его деятельностный характер. Благодаря
этому создаются условия для самостоятельного успешного освоения новых знаний. Стандарт
ориентирует прежде всего на то, чтобы дети были любознательными, активно
познающими мир, умели учиться – учить себя и организовывать собственную
деятельность. Кредо стандарта – формирование
у детей способности к универсальным учебным действиям. Если ребенок научиться ставить перед собой цель, планировать
собственную деятельность, анализировать промежуточные и итоговые результаты,
оценивать выполнение своей работы, эти навыки он может применить не только в
разных областях знаний, но и во многих жизненных ситуациях. Главное
требование стандарта
– обязательный учет индивидуальных особенностей и достижений каждого ученика. Важно
не сравнивать его с ровесниками. Но обязательно сравнивать результат его работы
с предыдущими результатами. Поэтому у каждого ученика есть свой портфель
достижений (портфолио). Инновационность
стандарта
– в формировании новой образовательной среды. Новый
образовательный стандарт предполагает активное использование IT - технологий в
обучении маленьких школьников, которые позволяют приобретать навыки
клавиатурного письма, редактирование текстов, работы с видео и звуком. Дети
быстро и легко учатся создавать графику, анимацию, выкладывать свои проекты в
собственном интернет – пространстве. Учителя
активно используют в работе личное информационное пространство. «Дополнительный» плюс стандарта – активная
внеурочная деятельность. Спектр
направлений внеурочной деятельности разнообразен: участие в проектах, занятия в
кружках, секциях позволяют учащимся проявить свои личные качества, развить
творческие, познавательные способности. Миссия
стандарта
– максимальное содействие развитию способностей каждого ребенка с учетом его
индивидуальности. Все
дети имеют разные возможности, здоровье, интересы. Очень важно создать в школе
условия для полноценного развития и обучения каждого ребенка. Федеральный
банк нормативно-правовых документов при введении ФГОС 1.
Закон «Об образовании» 2.
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования». 3.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 4.
Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009г. № 373». 5.
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования». 6.
Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2080 «Оутверждении федеральных перечней
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный
год». 7.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования. 8.
Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников». 9.
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников. 10.
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г.
№ 03-255 «О введении ФГОС общего образования». 11.
Постановление от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» 12.
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной
школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001). 13.
Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо
МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000). 14.
О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ №
220/11-13 от 20.02.1999). 15.
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ №
1561/14-15 от19.11.1998). 16.
Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного
обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003). 17.
Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002). 18.
О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к
письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001); 19.
Методические рекомендации по созданию условий при переходе ОУ к ФГОС. 20.
Фундаментальное ядро содержания общего образования 21.
Как проектировать УУД в начальной школе 22.
Планируемые результаты начального общего образования 23.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России 24.
Минобрнауки России от 22.11.2007 № «Новая система оплаты труда работников
образования» 25.
Рекомендации «Согласование запросов участников образовательного процесса в
начальном общем образовании как основание общественного договора». 26.
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от
12 мая 2011 года № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при
введении ФГОС НОО". 27.
Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 №74 "О внесении изменений в
федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом
Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312". Информационная справка Организация
целостного образовательного процесса в условиях реализации ФГОС в малокомплектной
школе 2010- 2011 учебном году 1.Общие сведения об образовательном учреждении 1.1. Наименование ОУ: Чурапчинский улус МОУ- Бахсытская
СОШ имени Д.Г.Барашкова 2. Сведения о руководящих работниках ОУ:
Должность
|
Ф.И.О.
|
Образование
|
Квалификационная
категория
|
Общий стаж
|
Стаж
административной работы
|
Директор
|
Уаров
Иван Прокопьевич
|
высшее
|
первая
|
10
|
5
|
Заместители
директора по видам деятельности
|
Ноева
Татьяна Ивановна
|
высшее
|
первая
|
19
|
2
|
3. Сведение учителя начальных
классов:
Захарова Александра Алексеевна - пед.стаж- 11; образование- высшее; квалификационная категория – первая. 4. Приведена в соответствие с требованиями ФГОС НОО нормативная база ОУ
(цели ОУ, режим занятий, финансирование, МТБ и т.п.) В целях обеспечения эффективного введения обучения
в соответствии с ФГОС нового поколения
были изданы приказы: «О создании и полномочиях рабочих группы по введению ФГОС
нового поколения»; «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового
поколения»; «О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной
ступени общеобразовательного учреждения»; «Об утверждении проекта и плана-графика введения
ФГОС нового поколения на начальной ступени
общеобразовательного учреждения»; «О введении новой
должностной инструкции учителя начальных классов»; «О введении
новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной
работе на начальной ступени образовательного учреждения» и.т.д. 5.
-Разработан План-график деятельности ОУ в условиях введения ФГОС; -План
методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС 2010-2011
учебный год; -План-график
введения ФГОС нового поколения; -Учебный
план Муниципального общеобразовательного учреждения Бахсытская средняя
общеобразовательная школа имени Д.Г.Барашкова МО «Чурапчинский улус (район)»
Республика Саха (Якутия) на 2010-2011 учебный год. 6.
Учебно-материальные ресурсы: Обучение
проходит в одном помещении (кабинет на 4 года закрепляется за одним учителем).
Такие условия определяют реальную возможность использования интеграции и межпредметных связей, т.к. все
наглядные материалы и технические средства находятся "под рукой"
учителя. Занятия музыкой проходят в
оборудованном в соответствии с требованиями к процессу музыкального развития
детей. Рабочее место учителя укомплектовано техническими средствами,
(синтезатор, аудиотехника). Кабинет изобразительного искусства оборудован
специальными мольбертами, шкафами для хранения художественных материалов и пр.
Занятия по труду проходят в
прикрепленном кабинете, физкультурой – в
спортивном зале школы, информатикой – в компьютерном классе. 7. Имеются в наличии учебники и учебные пособия,
используемые в образовательном процессе в соответствии с ФГОС 8. Определена оптимальная модель организации
образовательного процесса, обеспечивающая внеурочную
деятельность (ВУД) обучающихся. ПРИКАЗ № 23 от 22 ноября 2010 года «О создании в образовательном учреждении временного
творческого коллектива по разработке и апробации инструктивно - методических
материалов по реализации ФГОС в малокомплектных школах» В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с ФГОС нового поколения. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать временный творческий коллектив по разработке и апробации
инструктивно-методических материалов по реализации ФГОС в малокомплектных школах. В временный творческий коллектив включить: Ноеву
Т.И., Захарову А.А., Васильеву А.Е., Окоемову Н.А., Винокурову Е.Н. 2. Назначить: - руководителем
рабочей группы по введению ФГОС
нового поколения на начальной ступени
общеобразовательного учреждения – Ноеву Т.И. 3. Поручить временной
творческой группе: разработать и
апробировать инструктивно – методические
материалы по реализации ФГОС в
малокомплектных школах» Директор ОУ : /Уаров И.П./ ПРИКАЗ № 24 от 22 ноября 2010 года «О создании и полномочиях рабочих группы по введению ФГОС нового поколения» В целях
обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с
ФГОС нового поколения . ПРИКАЗЫВАЮ: 1.
Создать рабочие группы по введению новых ФГОС общего образования. В рабочую
группу по введению ФГОС
нового поколения на начальной ступени
общеобразовательного учреждения включить: Ноеву Т.И., Захарову А.А.,
Васильеву А.Е., Окоемову Н.А., Винокурову Е.Н. 2. Назначить: - руководителем рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного
учреждения – Ноеву Т.И. 3. Поручить рабочим группам
провести анализ образовательной системы и подготовить предложения об
изменениях, которые
представить Совету по введению новых ФГОС общего
образования. Директор
ОУ : /Уаров И.П./ ПРИКАЗ № 16 от 1 ноября 2010 года «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения». В целях
обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с
ФГОС нового поколения ПРИКАЗЫВАЮ: 1.
Создать Совет по введению новых ФГОС общего образования в составе: Ноевой Т.И., Васильевой А.Е.,
ЗахаровойА.А., Окоемовой Н.А., Винокуровой Е.Н. 2. Поручить Совету по введению новых ФГОС общего образования
осуществление информационного,
консалтингового и научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС
нового поколения. 3. Ввести в действие Положение о Совете по введению новых ФГОС общего
образования. Директор
ОУ: /Уаров И.П./ ПРИКАЗ №17 от 1 ноября 2010 года «О создании и полномочиях рабочих группы по введению ФГОС нового поколения» В целях
обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с
ФГОС нового поколения . ПРИКАЗЫВАЮ: 1.
Создать рабочие группы по введению новых ФГОС общего образования. В рабочую
группу по введению ФГОС
нового поколения на начальной ступени
общеобразовательного учреждения включить: Ноеву Т.И., Захарову А.А.,
Васильеву А.Е., Окоемову Н.А., Винокурову Е.Н. 2. Назначить: - руководителем рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного
учреждения – Ноеву Т.И. 3. Поручить рабочим группам
провести анализ образовательной системы и подготовить предложения об изменениях,
которые представить Совету по введению новых ФГОС общего образования. Директор
ОУ : /Уаров И.П./ ПРИКАЗ № 18 от 1 ноября 2010 года «О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной
образовательной системы начальной ступени
общеобразовательного учреждения» В целях
обеспечения эффективной разработки проекта модернизированной образовательной
системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС
нового поколения ПРИКАЗЫВАЮ: 1.
Создать группу по разработке и реализации
единичных проектов изменений образовательной системы начальной ступени в
соответствии с новыми ФГОС общего образования в составе: 1 группа: Захарова А.А.,
Окоемова Н.А. 2 группа: Винокурова Е.Н.,
Васильева А.Е. 2.
Поручить группам разработку и реализацию проектов модернизации образовательной
системы начальной ступени школы в соответствии с полученными заданиями. 3.
Назначить: ответственным
за разработку и реализацию проекта 1 – Захарову А.А. ответственным
за разработку и реализацию проекта 2 – Васильеву
А.Е. 4. Утвердить форму задания на разработку
и реализацию единичного проекта модернизации образовательной системы начальной
ступени образовательного учреждения. 5.
Контроль деятельности групп по разработке проектов модернизации образовательной
системы начальной ступени в соответствии с новыми ФГОС общего образования
поручить руководителю рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения …. (ФИО) Директор
ОУ : /Уаров И.П./
|
Календарь
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|