ФГОС
1 сентября 2010 года первый класс нашей школы,
начали учиться по новому федеральному государственному образовательному
стандарту начального образования (ФГОС). Стандарт представляет собой
общественный договор между государством, школой и родителями. Стандарт – это
нормативный документ, который определяет важные требования к содержанию
образовательной программы, к ее результатам и условиям обучения.
Почему
новые образовательные стандарты для начальной школы – это хорошо?
Особенность
нового стандарта – его деятельностный характер.
Благодаря
этому создаются условия для самостоятельного успешного освоения новых знаний.
Стандарт
ориентирует прежде всего на то, чтобы дети были любознательными, активно
познающими мир, умели учиться – учить себя и организовывать собственную
деятельность.
Кредо стандарта – формирование
у детей способности к универсальным учебным действиям. Если ребенок научиться ставить перед собой цель, планировать
собственную деятельность, анализировать промежуточные и итоговые результаты,
оценивать выполнение своей работы, эти навыки он может применить не только в
разных областях знаний, но и во многих жизненных ситуациях.
Главное
требование стандарта
– обязательный учет индивидуальных особенностей и достижений каждого ученика.
Важно
не сравнивать его с ровесниками. Но обязательно сравнивать результат его работы
с предыдущими результатами. Поэтому у каждого ученика есть свой портфель
достижений (портфолио).
Инновационность
стандарта
– в формировании новой образовательной среды.
Новый
образовательный стандарт предполагает активное использование IT - технологий в
обучении маленьких школьников, которые позволяют приобретать навыки
клавиатурного письма, редактирование текстов, работы с видео и звуком. Дети
быстро и легко учатся создавать графику, анимацию, выкладывать свои проекты в
собственном интернет – пространстве.
Учителя
активно используют в работе личное информационное пространство.
«Дополнительный» плюс стандарта – активная
внеурочная деятельность.
Спектр
направлений внеурочной деятельности разнообразен: участие в проектах, занятия в
кружках, секциях позволяют учащимся проявить свои личные качества, развить
творческие, познавательные способности.
Миссия
стандарта
– максимальное содействие развитию способностей каждого ребенка с учетом его
индивидуальности.
Все
дети имеют разные возможности, здоровье, интересы. Очень важно создать в школе
условия для полноценного развития и обучения каждого ребенка.
Федеральный
банк нормативно-правовых документов при введении ФГОС
1.
Закон «Об образовании»
2.
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования».
3.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
4.
Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009г. № 373».
5.
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования».
6.
Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2080 «Оутверждении федеральных перечней
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный
год».
7.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования.
8.
Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников».
9.
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников.
10.
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г.
№ 03-255 «О введении ФГОС общего образования».
11.
Постановление от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»
12.
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной
школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).
13.
Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо
МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000).
14.
О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ №
220/11-13 от 20.02.1999).
15.
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ №
1561/14-15 от19.11.1998).
16.
Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного
обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003).
17.
Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002).
18.
О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к
письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001);
19.
Методические рекомендации по созданию условий при переходе ОУ к ФГОС.
20.
Фундаментальное ядро содержания общего образования
21.
Как проектировать УУД в начальной школе
22.
Планируемые результаты начального общего образования
23.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России
24.
Минобрнауки России от 22.11.2007 № «Новая система оплаты труда работников
образования»
25.
Рекомендации «Согласование запросов участников образовательного процесса в
начальном общем образовании как основание общественного договора».
26.
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от
12 мая 2011 года № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при
введении ФГОС НОО".
27.
Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 №74 "О внесении изменений в
федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом
Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312".
Информационная справка
Организация
целостного образовательного процесса
в условиях реализации ФГОС в малокомплектной
школе 2010- 2011 учебном году
1.Общие сведения об образовательном учреждении
1.1. Наименование ОУ: Чурапчинский улус МОУ- Бахсытская
СОШ имени Д.Г.Барашкова
2. Сведения о руководящих работниках ОУ:
Должность |
Ф.И.О. |
Образование |
Квалификационная
категория |
Общий стаж |
Стаж административной работы |
Директор |
Уаров
Иван Прокопьевич |
высшее |
первая |
10 |
5 |
Заместители
директора по видам деятельности |
Ноева
Татьяна Ивановна |
высшее |
первая |
19 |
2 |
-План методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС 2010-2011 учебный год;
-План-график введения ФГОС нового поколения;
-Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения Бахсытская средняя общеобразовательная школа имени Д.Г.Барашкова МО «Чурапчинский улус (район)» Республика Саха (Якутия) на 2010-2011 учебный год.
6. Учебно-материальные ресурсы: Обучение проходит в одном помещении (кабинет на 4 года закрепляется за одним учителем). Такие условия определяют реальную возможность использования интеграции и межпредметных связей, т.к. все наглядные материалы и технические средства находятся "под рукой" учителя. Занятия музыкой проходят в оборудованном в соответствии с требованиями к процессу музыкального развития детей. Рабочее место учителя укомплектовано техническими средствами, (синтезатор, аудиотехника). Кабинет изобразительного искусства оборудован специальными мольбертами, шкафами для хранения художественных материалов и пр. Занятия по труду проходят в прикрепленном кабинете, физкультурой – в спортивном зале школы, информатикой – в компьютерном классе.
7. Имеются в наличии учебники и учебные пособия, используемые в образовательном процессе в соответствии с ФГОС
от 22 ноября 2010 года
«О создании в образовательном учреждении временного творческого коллектива
по разработке и апробации инструктивно - методических материалов по реализации ФГОС в малокомплектных школах»
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с ФГОС нового поколения.
1. Создать временный творческий коллектив по разработке и апробации инструктивно-методических материалов по реализации ФГОС в малокомплектных школах.
Ноеву Т.И., Захарову А.А., Васильеву А.Е., Окоемову Н.А., Винокурову Е.Н.
2. Назначить:
- руководителем рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения – Ноеву Т.И.
3. Поручить временной творческой группе: разработать и апробировать инструктивно – методические материалы по реализации ФГОС в малокомплектных школах»
от 22 ноября 2010 года
«О создании и полномочиях рабочих группы
по введению ФГОС нового поколения»
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с ФГОС нового поколения .
1. Создать рабочие группы по введению новых ФГОС общего образования.
В рабочую группу по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения включить:
2. Назначить:
- руководителем рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения – Ноеву Т.И.
3. Поручить рабочим группам провести анализ образовательной системы и подготовить предложения об изменениях, которые представить Совету по введению новых ФГОС общего образования.
Директор ОУ : /Уаров И.П./
ПРИКАЗ № 16
«О создании и полномочиях Совета
по введению ФГОС нового поколения».
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с ФГОС нового поколения
1. Создать Совет по введению новых ФГОС общего образования в составе:
Ноевой Т.И., Васильевой А.Е., ЗахаровойА.А., Окоемовой Н.А., Винокуровой Е.Н.
2. Поручить Совету по введению новых ФГОС общего образования осуществление информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС нового поколения.
ПРИКАЗ №17
от 1 ноября 2010 года
«О создании и полномочиях рабочих группы
по введению ФГОС нового поколения»
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с ФГОС нового поколения .
1. Создать рабочие группы по введению новых ФГОС общего образования.
В рабочую группу по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения включить:
2. Назначить:
- руководителем рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения – Ноеву Т.И.
3. Поручить рабочим группам провести анализ образовательной системы и подготовить предложения об изменениях, которые представить Совету по введению новых ФГОС общего образования.
от 1 ноября 2010 года
«О распределении обязанностей по разработке проекта
начальной ступени общеобразовательного учреждения»
В целях обеспечения эффективной разработки проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения
1. Создать группу по разработке и реализации единичных проектов изменений образовательной системы начальной ступени в соответствии с новыми ФГОС общего образования в составе:
1 группа: Захарова А.А., Окоемова Н.А.
2 группа: Винокурова Е.Н., Васильева А.Е.
2. Поручить группам разработку и реализацию проектов модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с полученными заданиями.
ответственным за разработку и реализацию проекта 1 – Захарову А.А.
ответственным за разработку и реализацию проекта 2 – Васильеву А.Е.